Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 29 » Экспериментальная деятельность в детском саду
13:06
Экспериментальная деятельность в детском саду
Прежде чем давать знания, надо
научить думать, воспринимать,
                                               наблюдать.
В. Сухомлинский
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе  гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Включение в образовательный процесс детского экспериментирования способствует развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. В результате  целенаправленной работы, у детей появляются навыки организации исследовательской деятельности, расширяется словарный запас, появляется  восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, значительно обогащается начальное представление  о различных свойствах жидких и твердых телах. Исследовательская работа влияет на развитие таких процессов, как умение обобщать, сравнивать, классифицировать, способствует развитию мышления, ускоренного  развитию  восприятия.

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федеральных государственных требований. В требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегративные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе».

Поэтому в рамках подготовки к педагогическому совету в дошкольном учреждении прошли открытые просмотры экспериментальной деятельности в подготовительной и логопедической группах.

 

 
НОД в логопедической группе "Магнит и его свойства" (воспитатель Дуник В.В)
 

НОД в подготовительной группе "Вода" (воспитатель Айбулатова Г.Р)

Деятельность  была направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов исследования. Педагоги создавали ситуации успеха для каждого ребенка. Цели НОД были достигнуты через реализацию всех поставленных задач.


Категория: Новости МБДОУ | Просмотров: 1950 | Добавил: ДОУ_№9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0